Доброфиз_лого-цвет-синий.png

+7 (499) 394 73 02

email: info@dobrofiz.ru

Наши мероприятия

1/1

Партнеры

1/11

Взаимодействие и сотрудничество 

1/9

Я незрячая от рождения, родители об этом узнали, когда мне был примерно месяц. Мать всегда видит, как ребёнок следит глазами за какими-то объектами – бутылочкой, игрушками. На кроватках неслучайно висят яркие предметы – чтобы ребёнок фиксировал взгляд, привыкал наблюдать. Даже будучи незрячим человеком, я, как мама, об этом знаю. Родители очень внимательно отнеслись к моей проблеме, меня возили по врачам, обращались за помощью везде, где возможно было её искать, но увы – в моей ситуации ничего сделать было нельзя. В то время никто не знал, как социализировать ребёнка с инвалидностью. И родители занимались моей социализацией сами, методом проб и ошибок, интуитивно.

 

Но я не жалуюсь – жизнь она такая, какая есть. Я живу в мире звуков, у меня свои цвета. Каждый аккорд, каждый композитор для меня наполнен цветом. Недавно мы как раз об этом разговаривали с Максимом Исакиевичем Дунаевским, и там я себя поймала на мысли: как человек в моей жизненной ситуации может это чувствовать и рассуждать такими категориями? Я стала видеть цвета в музыке со временем – жизнь постоянно меняется и преподносит свои сюрпризы. У меня безумно интересная жизнь – я работаю, я воспитываю ребёнка, я радуюсь и всегда стараюсь пребывать в хорошем расположении духа.

 

Я – женщина, а женщина должна выглядеть красиво. И здесь не важно, надеты на тебе вещи какой-нибудь знаменитой марки или нет. Я всегда говорю своим племянникам и племянницам так: даже если мы, женщины, уставшие, вернулись домой с работы или учёбы с единственным желанием – лечь спать, мы должны лечь спать на час позже остальных, чтобы привести себя в порядок. Меня к этому приучила моя мама. У нас было огромное хозяйство, большая семья (у меня двое братьев и сестра), всех надо покормить, уложить. Но она никогда не ложилась спать, не приведя себя в порядок. Я это видела и я это впитала, мне никто никаких шпаргалок не давал. Но самая главная красота в людях – это душевная красота, наличие внутреннего мира. Если человек улыбается, пусть он одет в какие-нибудь джинсы с топом, это уже будет красиво.

 

Естественно, человек не может постоянно быть настроен позитивно. В этом смысле, я такая же как все, мне бывает грустно, бывает хорошо, у меня абсолютно нормальная жизнь, как у обычных людей. Я обожаю вкусные духи, это моя самая главная слабость, люблю украшения. Я много читаю – благодаря воображению можно погрузиться в ту эпоху, в которой никогда не окажешься. Любимой книгой всегда оставалась «Джейн Эйр». Может быть, я всегда жалела Джейн. И хотя в моей семье обо мне заботились и меня любили – в какой-то степени я проводила параллель между собой и героиней. Слава Богу, сейчас есть возможность слушать аудиофайлы. У меня дома — онлайн библиотека, к которой я подключаюсь и скачиваю книгу, чтобы взять с собой в поездку. Хорошие книги всегда заставляют задумываться над жизнью. Воздушность, возвышенность в моём творчестве – это одно, но я не хрупкая, не хрустальная, мне понятна и близка надрывность Достоевского. Эта надрывность, эта сила, есть в нас во всех, без неё мы ничего не получали бы в жизни.  

 

Люблю кино. Когда я куда-то лечу, если есть возможность посмотреть фильм в самолёте, я непременно включаю «Любовь и голуби», каждый раз фильм ощущается по-другому, ты смеёшься и плачешь с героиней Надей. Я даже успела озвучить фильм «Не/смотря ни на что», про незрячего парня, который хочет добиться работы в пятизвездочном отеле, скрывая свой недуг. Моему мужу как-то позвонили и сказали, что нужно озвучить фильм. И когда он спросил меня: «А ты сможешь?», я ответила, что смогу и очень хочу это сделать. Он мне предложил на выбор несколько ролей, объяснил характеры персонажей, рассказал про количество строк. Был вариант озвучивать возлюбленную главного героя или его маму, мне было без разницы, но в итоге я озвучила роль мамы. Это был не дубляж, а закадровый перевод. Когда мы отдыхали на Бали, я с собой забрала текст – распечатала на шрифте Брайля – и примеряла роль. Сижу одна, все спят, ребёнок спит, а я для себя пробую голос, оттачиваю интонации. Потом, уже на записи, мне очень помогали актёры, вместе с которыми мы всё это делали, и я им очень благодарна. Никогда не забуду слова Иры Безруковой: «Когда я смотрела фильм, я Гурцкую не узнала», а это уже говорит о хорошей актёрской работе, о том, что я перевоплотилась.

 

Слава Богу, что существуют тифлокомментарии, спасибо Министерству Культуры, есть возможность посещать театры – обожаю Губернский театр Серёжи и Ирины Безруковых, сейчас столько возможностей, что можно просто жить. Когда я росла – ничего такого не было. Так что, я обычный человек, живущий полноценной, насыщенной жизнью. Просто я – человек в очках, и меня всегда кто-то сопровождает. Причём это происходит потому, что близкие очень сильно меня оберегают. Со мною всегда либо помощник, либо родственник, и это прекрасно – когда рядом любящие люди, на которых можно положиться – это очень и очень здорово.

 

Мне пришлось многое пережить. Были и грусть и слёзы. Была и чёрная полоса. Но я люблю эту жизнь такой, какая она есть, поскольку эта жизнь любит меня такой, какая есть я. Не просто так была написана песня «Волшебное стекло моей души». Строки «Я научилась жить во власти грез, я научилась засыпать без слез» пришли к Игорю Николаеву после нашего с ним общения. Во время работы над альбомом именно Игорь Юрьевич, мой самый мудрый учитель, почувствовал, как затронуть ту нить, которая раскроет мою жизнь, моё мировосприятие, покажет во мне то, что он хотел показать. И у него получилось. На самом деле это не простая зарисовочка, какая-нибудь легкая песня, в ней была заключена настоящая я.

 

Что касается музыкальных ориентиров – я многому научилась, и продолжаю учиться у других людей. В семье ещё с самого детства понимали, что музыка – моё призвание. Всегда приносили домой пластинки. Мы все боготворила Аллу Борисовну Пугачеву. Я сама обожаю песни Нюши и Полины Гагариной. Если говорить о разнообразии – очень нравится то, что делает Земфира. Если кто-то поёт хорошую песню, я всегда искренне рада за исполнителя. Но я подойду к композитору и скажу: «Слушай, я тоже хочу такую песню, ты же написал уже одну». Такое как раз было с песней Марка Тишмана, если он прочитает, то сразу поймёт, что я имею в виду. Я восхищаюсь молодыми исполнителями, и пусть у них всё сложится в жизни – это правильно, когда появляется новое веяние. Меня сын приучил к рэпу, он часто меня просит послушать и оценить. Мне нравится всё. Моя мечта — спеть с Андреа Бочелли. Если когда-нибудь получится – встретиться со Стиви Уандером, он гениальный артист. Хотела бы пообщаться с Селин Дион. Люблю классическую фортепианную музыку – Шопена. Бетховена.  Сейчас у меня как раз сын учится – и это так пронзительно красиво, это нечто такое волшебное, загадочное, недоступное для меня. Мне очень нравится звук фортепиано. Мы с семьёй были на концерте Димы Маликова «Перевернуть игру», я была в восхищении, настолько Дмитрий был в музыке и музыка была в нём. В детстве не получилось закончить музыкальную школу так, как мне бы хотелось. Я заканчивала десятилетку в Тбилиси, и когда заикнулась о том, что хочу поступить в Московскую Консерваторию, мой педагог сказал: «Да куда тебе, ты же не сможешь». Для меня это был удар, неожиданный и обидный. Во мне словно оборвалась какая-то нить. И в Консерваторию учиться на фортепиано я не пошла. Сейчас я понимаю: это самая главная моя ошибка. Если бы тогда у меня была та уверенность в себе, которая есть сейчас, но увы. В итоге я закончила музыкальное училище имени Гнесиных по классу вокала. Позднее я получила образование в МГУ, я искусствовед, дипломная работа была посвящена Александру Вертинскому. Моим научным руководителем была Елена Николаевна Куриленко, мы всё делали вместе, и я очень ей благодарна за помощь.

 

Счастье, что коллеги подхватили моё начинание и принимают участие в ежегодном благотворительном фестивале «Белая трость». Уже 10 лет мы делаем этот фестиваль вместе – Марк Тишман – он мой ближайший друг, Анита Цой, Саша Олешко, Наташа Королева, Витас, Руслан Алехно, Нюша, Дима Билан, Серёжа Лазарев, Надежда Бабкина. Игорь Николаев тоже несколько раз был с нами – все это люди, от которых я ни разу не услышала слова «нет». И когда такие люди встают рядом, чтобы поддержать не столько меня, сколько детей, которые выходят на сцену, безгранично талантливых, но незрячих – я чувствую себя счастливой. Я очень благодарна судьбе, что мои коллеги стали для меня друзьями, что они есть у меня в жизни. 21 марта мы проводили фестиваль в Краснодарском крае. Там приключилась интересная история — я должна была спеть свою новую песню «Мечта», написанную замечательным композитором Артёмом Орловым, Это воздушная, прекрасная песня, которую я очень люблю, и я должна была её исполнять вместе с детским хором из Краснодара. Когда я приехала, режиссёр Вера Усачёва сказала, что записи хора нет. Я расстроилась, не могу сказать, что меня это обидело, но я была очень неприятно удивлена. И я, не договариваясь ни с режиссёром, ни с продюсером, приглашаю детей из школы на сцену и говорю: «Так, нам с вами предстоит поработать. Мы с вами вместе открываем фестиваль «Белая Трость» в Филармонии». Конечно, все были изумлены, мы раздали текст песни, за одну ночь дети его выучили, и в итоге получилось самое лучшее выступление в моей жизни. Всё было исполнено живьём, с душой, и потом ко мне подходили родители и произносили слова благодарности – как после такого не радоваться?

 

Время быстротечно, неумолимо, всё летит, поэтому надо спешить, надо познавать – без этого всё будет бесцветным. Я участвовала в проекте танцы со звёздами. Хотя, если подумать, какая из меня танцовщица? Но было классно быть со всеми вместе, и теперь я знаю, что такое танец «румба» или «ча-ча-ча». Может быть, уже поздно, но мне бы хотелось попробовать себя в психологии и прыгнуть с парашюта – надеюсь, всё впереди. Я знаю, что даже если у меня что-то не получается, всегда есть завтрашний день. Я приеду с работы домой, закрою дверь, меня обнимет мой ребёнок, я окажусь в кругу семьи, зайдёт брат – подбодрит. Мой муж, все мои близкие рядом, и славно, и здорово. И на следующее утро я встаю, и будто бы не было никаких неудач. Чашечка кофе — кофе неотъемлемая часть моей жизни – и жизнь начинается сызнова.

 

Недавно исполнилась моя мечта – ещё один этап – я раньше и не думала, что мне удастся это осуществить. Я веду передачу на радио «Россия». Программа называется «Дорогая передача». Я выступаю в ней в роли интервьюера, и каждый раз очень волнуюсь перед эфиром. К себе в программу я приглашаю своих коллег, и стараюсь, чтобы во время беседы со мной им было уютно. Многие говорят: «Ну, Дианка, ты молодец, как тебе это удаётся?» Они искренне восхищены тем, что у меня получается заниматься и радиопередачей тоже. Благодаря своей программе я познакомилась с Валерием Сюткиным – это потрясающий человек, с Алексеем Кортневым, Светой Сургановой – все это люди, которые являются для меня примерами. Хотела бы взять интервью у Паоло Коэльо. Мне запала в душу его цитата: «Мой папа говорил: чтобы познать что-то, нужно окунуться в это с головой», – это очень правильная, точная мысль. А когда я читала «Алеф», сами собой начали появляться вопросы, которые я хотела бы задать автору книги.

 

При участии Общественной палаты, я, как председатель Комиссии по поддержке семьи материнства и детства, реализую в школах проект «Уроки доброты». Безумно интересный проект, направленный на понимание людей с инвалидностью для учащихся от начальных до старших классов — есть специфические подходы, как об этом говорить с детьми разного возраста. Общаемся, объясняем, что такое доброта, какие нужды у людей с инвалидностью, как им живётся – здесь нельзя стесняться, надо быть открытой, поскольку да, я такая, я – человек с инвалидностью. Сейчас люди с ограниченными возможностями могут высказываться, работать, заниматься любимым делом, у нас есть инклюзия и доступная среда – это важные составляющие. Но главное – чтобы менялось сознание людей, поскольку всё ещё есть стереотип, представление о нас, как о каких-то других. И слава Богу, что он уходит. Я всегда говорю: наши болезни они просто видны – кто ходит с тростью, кто перемещается на инвалидной коляске, но ведь если у кого-то болит желудок или сердце – это незаметно. Мы такие же, как и все. И не надо нас жалеть. Жалеть и сострадать – это разные вещи. Нам нужно работать над взаимопониманием в обществе.

 

Жизнь настолько многогранна, настолько разнообразна, волшебна и удивительна, что нельзя ею не наслаждаться. И нужно успевать заботиться об окружающих. Нельзя всё делать для себя – это неправильно, людям нужна наша поддержка. Только когда делаешь окружающим добро, когда приносишь радость другим, становится по-настоящему хорошо на душе. Мы можем и должны нести тепло, можем дарить счастье. Вся жизнь – она состоит из светлых поступков, поэтому существует «Добропоезд», к которому мы сейчас готовимся вместе с Ириной Слуцкой, моей замечательной подругой, настолько целеустремленным и удивительным человеком, который является образцом для всех нас, для целой страны. Пока я не знаю, какую именно роль буду играть в акции «Добропоезд», но для меня важно отправиться в это путешествие с чистой, доброй душей, чтобы подарить людям частицу своего сердца и поделиться своим теплом. Будь то какая-то моя история, рассказ о жизненном опыте, просто песня или концерт, я готова быть рядом с Ириной, поскольку это очень интересное и важное мероприятие. Во всём, что касается Доброты – я всегда готова участвовать. И сделаю всё в моих силах, чтобы сделать людей счастливее, а этот мир – лучше.